Федеральное и региональное законодательство

Россия в силу федеративного устройства имеет нормативно-правовые акты нескольких уровней: федерального, регионального, муниципального. Поэтому проблема согласованности законов разных уровней стоит достаточно остро. Только в 2009 г. последний субъект РФ (Якутия) убрал из своей конституции термин «суверенитет». Это очевидный пример несоответствия регионального закона федеральному, на который Конституционный суд указывал ещё в 2000-2001 гг.

В Конституции России и договорах между федерацией и субъектами разграничиваются объекты законотворчества для властей разных уровней. Тем не менее, одно из частых нарушений – это принятие регионами нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию федеральных органов власти. Если вам понадобится юридическая помощь, поможет адвокат Серпухов, который имеет 20-летний опыт по уголовным и гражданским делам.

Законодательные коллизии могут возникнуть изначально, когда субъект федерации принимает не соответствующий закон, и впоследствии, когда федеральный закон меняется, а принятый на его основе региональный нет.

Для гармонизации законодательств разных уровней предлагается использовать более чёткое ориентирование регионов и разработку механизма предупреждения и устранения юридических коллизий.

Ориентирование субъектов РФ можно проводить с помощью модельных законов и программ законотворческой деятельности. Этот способ согласования федеральных и региональных законов используется в России достаточно редко.

Механизм выявления и устранения противоречий в законах включает судебные органы, прокуратуру, министерства юстиции. Деятельность перечисленных органов – это основное средство, обеспечивающее согласованность российских нормативно-правовых актов в настоящее время.

spacer

Оставить комментарий